МБОУ «Зыбинская средняя школа» Белогорского района Республики Крым
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зыбинская средняя школа» Белогорского района Республики Крым
МБОУ «Зыбинская средняя школа» Белогорского района Республики Крым
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зыбинская средняя школа» Белогорского района Республики Крым
Работа с одаренными детьми в условиях введения ФГОС.
Цель и задачи работы с одаренными детьми:
Выявление, развитие и поддержку одаренных детей в интересах личности, школы и государства в целом.
1. Создание условий для диагностики одаренности учащихся.
2. Расширение и совершенствование деятельности психологической службы.
3. Включение проблемы работы с одаренными учащимися как приоритетного направления в систему научно-методической инновационной работы учителей.
4. Создание и организация работы научного общества учащихся.
5. Создание и дальнейшее совершенствование системы курсов по выбору в рамках обязательной учебной нагрузки.
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Тесты на творческую активность, составленные американскими психологами, показывают, что нестандартно мыслящих людей среди взрослых лишь около 2 процентов. А ведь развитие способностей и талантов любого человека важно не только для него самого, но и для общества в целом. Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой резкое возрастание потребности в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет просто работа со школьным учебником.
На наш взгляд, школа, ориентированная на раскрытие индивидуальных возможностей каждого ребенка, не может не считаться с тем фактом, что около 30% учащихся за время их одиннадцатилетнего обучения снижают свои исходные показатели творческого развития. То же можно сказать и об их мотивации к учению. И если мы не будем заботиться об удовлетворении интеллектуальных и творческих запросов этих 30% учащихся, то нам останется только удивляться той легкости, с которой теряются ценнейшие качества ребенка – «открытый ум и гибкий интерес детства». Именно поэтому, ориентируясь на учащихся, которых принято характеризовать как одаренных, в школах должна разрабатываться комплексно-целевая программа «Одаренные дети». Согласно «Рабочей концепции одаренности», разработанной в 1998 г. в рамках федеральной целевой программы «Одаренные дети» Минобразования РФ:
Одаренность – это системное, развивающее в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видов деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности».